КГП «Районная больница района Беимбета Майлина » Управления Здравоохранения акимата Костанайской области
0

В настоящее время существует возможность 
прикрепления к  медицинской организации на правительственном 
портале egov.kz.
Каждый желающий, имеющий электронно – цифровую подпись,
в любое  время может воспользоваться услугами портала. 

Также существует возможность онлайн записи на прием к врачу  или вызова врача на дом, для этого Вам необходимо установить на свой мобильный телефон приложение DamuMed – личный кабинет пациента. Это приложение является компонентом комплексной медицинской информационной системе DamuMed. 

Противодействие коррупции

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРУПЦИИ

 

Аналитическая справка

О результатах внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности централизованной бухгалтерии КГП «Районная больница района Беимбета Майлина» Управления здравоохранения акимата Костанайской области

Во исполнении Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12. «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков» рабочей группой в составе:

- Запаров М.Ж. – и.о. заместителя главного врача по медицинской части - председатель рабочей группы;

- Саменова Т.Т.  –главный бухгалтер предприятия;

- Балықбай С.С.  экономист;

-Қалқай М.Т. - юрист - секретарь рабочей группы.

Рабочей группой проведен внутренний анализ коррупционных рисков (далее – внутренний анализ) в деятельности централизованной бухгалтерии предприятия в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции.

1.Внутренний анализ коррупционных рисков (далее - анализ) проводится согласно Плана мероприятий по профилактике и противодействию коррупции на 2021 г.

  1. Анализ проводился по следующим направлениям:
  2. I. Выявление коррупционных рисков в нормативно-правовых актах, затрагивающих деятельность централизованной бухгалтерии предприятия.
  3. II. Выявление коррупционных рисков в деятельности централизованной бухгалтерии предприятия.

I.Выявление

коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность централизованной  бухгалтерии предприятия.

Централизованная  бухгалтерия в своей работе руководствуется Бюджетным Кодексом, Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе»,

Трудовым Кодексом РК, Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», О государственных закупках», «О противодействии коррупции», Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть) Кодекс Республики Казахстан  и другими нормативно -правовыми актами Республики Казахстан.Обновленный

В ходе анализа были изучены должностные инструкции специалистов. По результатам анализа действий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, не выявлено.

Внутренним анализом, проведенным на предмет наличия в Законе «О государственных закупках» (далее Закон)и Правилах осуществления государственных закупок (далее Правила) дискреционных полномочий и норм, установлено следующее:

1). В соответствии с Законом и Правилами вся работа в сфере государственных закупок осуществляется на платформе веб-портала государственных закупок Республики Казахстан (адрес: www.goszakup.gov.kz).

2.) В рамках обеспечения прозрачности процедур, Законом 100% государственных закупок были переведены на электронный формате.

Вывод: таким образом, внедрение модуля цен, электронных договоров и ряда других норм, направленных на упрощение и прозрачность государственных закупок, позволило минимизировать коррупционные риски.

II.Выявление

коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности подразделения

2.1.Штатная численность централизованной бухгалтерии -   7 единиц, фактическая численность служащих на 01.04.2021 г. –  6 ед., имеется вакансия – 1 ед.

Наименование должности

категория

Кол-во

главный бухгалтер

 

1

экономист

 

1

бухгалтер

 

3

кассир

 

1

ИТОГО

6

 

За истекший период 2021 года  никто из сотрудников  централизованной бухгалтерии не увольнялся, соответственно сменяемость составляет -0%. К дисциплинарной и административной  ответственности работники централизованной бухгалтерии не привлекались.

За истекший период 2021года    работники на курсах переподготовки и на курсах повышения квалификации не обучались.

В централизованной бухгалтерии, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции» регулярно проводится работа, направленная на профилактику коррупционной деятельности среди работников, а также повышение эффективности применения антикоррупционного законодательства в деятельности подразделения.

2.2 Урегулирование  конфликта интересов:

По результатам  проведенного  анализа конфликтов интересов  не выявлено, нарушении в деятельности централизованной бухгалтерии районной больницы и работников  не установлено.

2.3 Оказания государственных услуг. Согласно Устава, в деятельность централизованной бухгалтерии анализа не входит оказание государственных услуг.

2.4 Реализация разрешительных функций. Согласно Устава, в деятельность объекта анализа не входит реализация разрешительных функций.

2.5 Реализация контрольных функций.Согласно Устава, в  деятельность объекта анализа не входит реализация контрольных функций.

2.6 Иные вопросы в деятельности централизованной бухгалтерии

2.7. В 1 квартале 2021 г. проверок в деятельности централизованной бухгалтерии не проводилась

2.8. В 1 квартале 2021 г. в отношении деятельности централизованной бухгалтерии и работников в средствах массовой информации  публикаций не было.

На сайте районной больницы  централизованной бухгалтерии постоянно обновляется информация о деятельности предприятия по оказанию государственных услуг, Планы  и отчеты о проделанной работе.

2.9. В 2021 г. Акты прокурорского надзора не поступали.

2.10. В 2021 г. судебные акты касательно деятельности централизованной бухгалтерии не рассматривались.

2.11.Проведение государственных закупок:

Годовой план государственных закупок уточняется и утверждается в порядке и форме определяемых правилами осуществления государственных закупок, изменения вносятся в установленные Законодательством сроки.

Своевременно заключаются договора с поставщиками товаров, работ и

услуг. Не допускается приобретение товаров, работ и услуг, не предусмотренных утвержденным годовым планом государственных закупок.

В целях увеличения открытости и прозрачности процесса проведения государственных закупок посредством Конкурса с предварительным квалификационным отбором используется предварительное обсуждение технической спецификации, которая позволяет потенциальным поставщикам заранее ознакомиться с требованиями технической спецификации и в случае наличия замечаний по ним обратится к Заказчику об их устранении.

В ходе мониторинга со стороны РГУ «Департамент внутреннего государственного аудита по Костанайской области» по процедуре проведения государственных закупок не поступало. В судебные органы в отношении централизованной бухгалтерии предприятия о признании недобросовестным участником государственных закупок не рассматривались.

За первый квартал 2021г. было проведено следующее количество государственных закупок со следующими суммами:

Способ закупа

Кол-во

Сумма (тыс тенге) без учета НДС

Запрос ценовых предложений

19

5042,4

Открытым конкурсом

 1

3288,6

Из одного источника путем прямого заключения договора (пп.1 п.3 ст.39 приобретения услуг, относящихся к сферам естественных монополий)

1

22694,7

2.12. Результаты антикоррупционного мониторинга.

Согласно данных антикоррупционного мониторинга, служащие объекта анализа не привлекались к уголовной, либо административной ответственности за коррупционные правонарушения.

Использование бюджетных средств соблюдается строго в соответствии с финансированием, постоянно осуществляется контроль эффективности использования бюджетных средств, так же ведется контроль на соответствие требованиям действующего законодательства и других правовых актов РК по вопросам планирования бюджетных средств, сохранности и списания основных средств, товарно-материальных ценностей, государственных закупок, состоянии бухгалтерского учета и отчетности, соблюдения установленных нормативов занимаемых площадей, штатной численности.

В связи с вышесказанным необходимо на постоянной основе проводить мониторинг при проведении процедуры  государственных закупок.

Проведенный внутренний анализ коррупционных рисков показал, что коррупционных рисков в деятельности централизованной бухгалтерии не выявлено.

Рекомендации:

1. Результаты внутреннего анализа коррупционных рисков разместить на сайте районной больницы.

2. Для  недопущения коррупционных рисков на постоянной основе вести работу по пропаганде профилактики коррупционных правонарушений.

3. Направить  аналитическую справку в Управление здравоохранения акимата Костанайской области.