ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРУПЦИИ
Аналитическая справка
О результатах внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности централизованной бухгалтерии КГП «Районная больница района Беимбета Майлина» Управления здравоохранения акимата Костанайской области
Во исполнении Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12. «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков» рабочей группой в составе:
- Запаров М.Ж. – и.о. заместителя главного врача по медицинской части - председатель рабочей группы;
- Саменова Т.Т. –главный бухгалтер предприятия;
- Балықбай С.С. экономист;
-Қалқай М.Т. - юрист - секретарь рабочей группы.
Рабочей группой проведен внутренний анализ коррупционных рисков (далее – внутренний анализ) в деятельности централизованной бухгалтерии предприятия в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции.
1.Внутренний анализ коррупционных рисков (далее - анализ) проводится согласно Плана мероприятий по профилактике и противодействию коррупции на 2021 г.
- Анализ проводился по следующим направлениям:
- I. Выявление коррупционных рисков в нормативно-правовых актах, затрагивающих деятельность централизованной бухгалтерии предприятия.
- II. Выявление коррупционных рисков в деятельности централизованной бухгалтерии предприятия.
I.Выявление
коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность централизованной бухгалтерии предприятия.
Централизованная бухгалтерия в своей работе руководствуется Бюджетным Кодексом, Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе»,
Трудовым Кодексом РК, Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», О государственных закупках», «О противодействии коррупции», Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть) Кодекс Республики Казахстан и другими нормативно -правовыми актами Республики Казахстан.Обновленный
В ходе анализа были изучены должностные инструкции специалистов. По результатам анализа действий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, не выявлено.
Внутренним анализом, проведенным на предмет наличия в Законе «О государственных закупках» (далее Закон)и Правилах осуществления государственных закупок (далее Правила) дискреционных полномочий и норм, установлено следующее:
1). В соответствии с Законом и Правилами вся работа в сфере государственных закупок осуществляется на платформе веб-портала государственных закупок Республики Казахстан (адрес: www.goszakup.gov.kz).
2.) В рамках обеспечения прозрачности процедур, Законом 100% государственных закупок были переведены на электронный формате.
Вывод: таким образом, внедрение модуля цен, электронных договоров и ряда других норм, направленных на упрощение и прозрачность государственных закупок, позволило минимизировать коррупционные риски.
II.Выявление
коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности подразделения
2.1.Штатная численность централизованной бухгалтерии - 7 единиц, фактическая численность служащих на 01.04.2021 г. – 6 ед., имеется вакансия – 1 ед.
Наименование должности |
категория |
Кол-во |
главный бухгалтер |
|
1 |
экономист |
|
1 |
бухгалтер |
|
3 |
кассир |
|
1 |
ИТОГО |
6 |
За истекший период 2021 года никто из сотрудников централизованной бухгалтерии не увольнялся, соответственно сменяемость составляет -0%. К дисциплинарной и административной ответственности работники централизованной бухгалтерии не привлекались.
За истекший период 2021года работники на курсах переподготовки и на курсах повышения квалификации не обучались.
В централизованной бухгалтерии, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции» регулярно проводится работа, направленная на профилактику коррупционной деятельности среди работников, а также повышение эффективности применения антикоррупционного законодательства в деятельности подразделения.
2.2 Урегулирование конфликта интересов:
По результатам проведенного анализа конфликтов интересов не выявлено, нарушении в деятельности централизованной бухгалтерии районной больницы и работников не установлено.
2.3 Оказания государственных услуг. Согласно Устава, в деятельность централизованной бухгалтерии анализа не входит оказание государственных услуг.
2.4 Реализация разрешительных функций. Согласно Устава, в деятельность объекта анализа не входит реализация разрешительных функций.
2.5 Реализация контрольных функций.Согласно Устава, в деятельность объекта анализа не входит реализация контрольных функций.
2.6 Иные вопросы в деятельности централизованной бухгалтерии
2.7. В 1 квартале 2021 г. проверок в деятельности централизованной бухгалтерии не проводилась
2.8. В 1 квартале 2021 г. в отношении деятельности централизованной бухгалтерии и работников в средствах массовой информации публикаций не было.
На сайте районной больницы централизованной бухгалтерии постоянно обновляется информация о деятельности предприятия по оказанию государственных услуг, Планы и отчеты о проделанной работе.
2.9. В 2021 г. Акты прокурорского надзора не поступали.
2.10. В 2021 г. судебные акты касательно деятельности централизованной бухгалтерии не рассматривались.
2.11.Проведение государственных закупок:
Годовой план государственных закупок уточняется и утверждается в порядке и форме определяемых правилами осуществления государственных закупок, изменения вносятся в установленные Законодательством сроки.
Своевременно заключаются договора с поставщиками товаров, работ и
услуг. Не допускается приобретение товаров, работ и услуг, не предусмотренных утвержденным годовым планом государственных закупок.
В целях увеличения открытости и прозрачности процесса проведения государственных закупок посредством Конкурса с предварительным квалификационным отбором используется предварительное обсуждение технической спецификации, которая позволяет потенциальным поставщикам заранее ознакомиться с требованиями технической спецификации и в случае наличия замечаний по ним обратится к Заказчику об их устранении.
В ходе мониторинга со стороны РГУ «Департамент внутреннего государственного аудита по Костанайской области» по процедуре проведения государственных закупок не поступало. В судебные органы в отношении централизованной бухгалтерии предприятия о признании недобросовестным участником государственных закупок не рассматривались.
За первый квартал 2021г. было проведено следующее количество государственных закупок со следующими суммами:
Способ закупа |
Кол-во |
Сумма (тыс тенге) без учета НДС |
Запрос ценовых предложений |
19 |
5042,4 |
Открытым конкурсом |
1 |
3288,6 |
Из одного источника путем прямого заключения договора (пп.1 п.3 ст.39 приобретения услуг, относящихся к сферам естественных монополий) |
1 |
22694,7 |
2.12. Результаты антикоррупционного мониторинга.
Согласно данных антикоррупционного мониторинга, служащие объекта анализа не привлекались к уголовной, либо административной ответственности за коррупционные правонарушения.
Использование бюджетных средств соблюдается строго в соответствии с финансированием, постоянно осуществляется контроль эффективности использования бюджетных средств, так же ведется контроль на соответствие требованиям действующего законодательства и других правовых актов РК по вопросам планирования бюджетных средств, сохранности и списания основных средств, товарно-материальных ценностей, государственных закупок, состоянии бухгалтерского учета и отчетности, соблюдения установленных нормативов занимаемых площадей, штатной численности.
В связи с вышесказанным необходимо на постоянной основе проводить мониторинг при проведении процедуры государственных закупок.
Проведенный внутренний анализ коррупционных рисков показал, что коррупционных рисков в деятельности централизованной бухгалтерии не выявлено.
Рекомендации:
1. Результаты внутреннего анализа коррупционных рисков разместить на сайте районной больницы.
2. Для недопущения коррупционных рисков на постоянной основе вести работу по пропаганде профилактики коррупционных правонарушений.
3. Направить аналитическую справку в Управление здравоохранения акимата Костанайской области.